Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

А ТЫ ПОЙМАЕШЬ НАШЕГО КОТА БЫСТРЕЕ ВСЕХ?

ание

Краткая биография Амет-Хан Султана

Амет-Хан Султан кратко для детей

Статья посвящена краткой биографии Султана Амет-Хана - знаменитого русского летчика и испытателя.


Краткая биография Амет-Хан СултанаКраткая биография Амет-Хан СултанаБиография Амет-Хана: юность и участие в войне

Амет-Хан родился в 1920 г. в интернациональной семье. После окончания средней школы поступил в училище. Получил профессию слесаря, затем работал, одновременно посещая занятия в аэроклубе.
В 1939 г. Амет-Хан начал службу в армии, проходил обучение в авиационной школе. В начале войны находился в Молдавии. Уже в первый день летчик стал участником нескольких вылетов в боевых условиях. В дальнейшем продолжал службу на различных фронтах.


В 1942 г. Амет-Хан впервые одержал победу над самолетом противника. Израсходовав весь боекомплект, летчик совершил таран в воздухе, в результате которого был сбит вражеский бомбардировщик. Самолет Султана также был серьезно поврежден, и летчик сумел выпрыгнуть из него на парашюте.
Героический летчик внес большой вклад в Сталинградскую битву. Он был признан одним из лучших советских летчиков и вошел в состав специального воздушного подразделения, созданного для организации достойного отпора немецким профессионалам. Осенью 1942 г. Амет-Хан был назначен командиром авиаэскадрильи. В составе 9-го полка он сражался до последних дней войны.


Амет-Хан успешно действует в многочисленных авиационных сражениях, принимает участие в освобождении оккупированных фашистами территорий. Летчик стремится к самосовершенствованию, осваивает новые типы отечественных и зарубежных самолетов. Амет-Хан входит в состав войск, штурмующих Берлин.
Амет-Хан за всю войну совершил около 600 вылетов в боевых условиях, лично уничтожил 30 самолетов противника и принял участие в уничтожении девятнадцати.


Биография Амет-Хана в качестве летчика-испытателя

Лучшие летчики Отечественной войны должны были продолжить обучение в академиях. В их числе был и Амет-Хан. Однако, ощущался недостаток образования, учеба давалась летчику с большим трудом. Осознавая это, Султан подает рапорт, в котором открыто говорит о своих значительных пробелах в теоретических знаниях и просит освободить его от учебы. Просьба летчика была рассмотрена и удовлетворена: в 1946 он был демобилизован.
Амет-Хан мечтает о небе. Но в рассматриваемое время в национальной политике Советского Союза крымские татары считались пособниками фашизма, поэтому летчику ставили административные преграды и он долго не мог заняться любимой профессией. Лишь благодаря активной поддержке сослуживцев Ахмет-Хан смог все-таки стать летчиком-испытателем.


Руководством были отмечены выдающиеся успехи Ахмет-Хана в этой деятельности. Он с легкостью выполняет самые ответственные и опасные испытания. В частности он участвовал в полетах на околозвуковых скоростях, которые дали богатый научный материал для дальнейших исследований и разработок советского авиастроения. В конце 40-х гг. летчик участвует в испытаниях системы автоматической дозаправки в воздухе, в результате чего проводит первую успешную подобную операцию. Его квалификация неуклонно растет, и в 1952 г. летчик получает 1-й класс.
В начале 50-х гг. Амет-Хан участвует в серии испытаний самолета-снаряда, служащего для нанесения ударов по флоту. Во время испытаний произошла непредвиденная ситуация, но в результате хладнокровных действия пилота опытная модель не получила повреждений.


Также летчик проводил испытания самолетов на сверхзвуковых скоростях. Огромное число полетов он провел для проверки и испытания разнообразных систем катапультирования. Амет-Хан на собственном опыте изучил многие модели новейших авиадвигателей.


В 1961 г. Амет-Хан стал Заслуженным летчиком-испытателем. Им было освоено около ста различных моделей самолетов, а общее время полетов составляло более четырех тысяч часов.
Амет-Хан погиб в 1971 г.во время работы, выполняя очередной испытательный полет.
Летчик вошел в историю отечественной авиации. Он был награжден большим количеством высших государственных наград и званий. В его честь были названы улицы многих советских городов.