Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Челубей в Куликовской битве кратко


Перед каждым важным сражением раньше был обычай: пускать вперед по сильному всаднику и устраивать между ними бой. Всадники (слово уже говорит само за себя – они должны были сидеть на конях, специально обученных для подобных боев, а именно должны были уметь сблизиться-разойтись-сблизиться-разойтись) должны были сражаться на копьях, которые могли быть либо большими (а значит и очень тяжелыми, то есть поднять их мог бы только очень, очень сильный человек; нужны они были для дальнего удара, чтобы противник не мог нанести ответного), либо короткими (чтобы, увернувшись от удара длинного копья, можно было вонзить свое короткое прямо в сердце).


Челубей был сильнейшим всадником татаро-монгольского войска. Соответственно, именно его и выбрал Мамай для этой битвы. Кроме того, Челубей был одним из любимчиков Мамая, даже несмотря на тот факт, что сам он не был из знатного рода. Фактически, он был непобедим. Он сражался на подобных поединках более трехсот раз, и все время побеждал. Также есть непроверенная информация, что Челубей был великанского роста – под два метра. Благодаря своему росту и силе Челубей как раз мог справиться с очень длинным копьем, которое убивало его противников, когда те не могли еще и дотянуться до своего врага.


Также в “Сказании о Мамаевом побоище” есть информация о том, что Челубей был не только сильным человеком да великаном, но и имел в багаже своих знаний недюжую информацию о военном искусстве.


Но есть еще одна теория. Она довольно специфичная, но у нее есть свои свидетели. Челубей, как утверждают некоторые историки, являлся тибетским монахом, который освоил тибетские боевые искусства, а также тибетскую боевую магию, называемую Бон-по (по сути она является привлечением к себе на помощь сил зла: бесов, демонов и других потусторонних существ). Человек сливается с нечистью и становится полузверем-получеловеком, который может победить всех и вся. Как всегда, плата в этом случае – душа человеческая, которая после смерти будет мучиться в Аду.


Итак, Челубей, хитрый, сильный, бесноватый мастер военного дела был отправлен на борьбу с русским монахом Пересветом, который все же был немного слабее его самого по силе, пусть и знал военное искусство на зубок. Впрочем, по силе духа, которую поддерживало еще и благословение Сергия Радонежского, он явно превосходил Челубей. Он знал, что идет на верную смерть, он готов был умереть за Россию, и, умерев, он хотел утащить с собой и демонического Челубея. Так и случилось.