Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Имена инков – ДВА важных обряда с детьми на получение имени

 

Имена инков не давались детям с самого рождения – по всей видимости, это было связано с высокой детской смертностью. Однако если ребенок выживал, и дорастал до определенного возраста, в зависимости от места проживания и культурных особенностей народов, сходящих в состав империи инков, проводился специальный обряд, на котором ребенок получал новое имя.

  • В возрасте от 5 до 12 лет в честь ребенка проводили специальный обряд, для которого выбирали крестного отца, который впервые обрезал ногти и волосы, используя для этого кремневый нож. Этот инструмент передавался другим членам семьи, которые продолжали эту операцию. Обрезанные волосы и ногти сохранялись для того, чтобы никто не мог навредить ребенку, используя их. По окончании церемонии семье и ребенку преподносились подарки, и за ним закреплялось его имя.

Имена ацтеков состояли из двух элементов. Первая часть имени позволяла определить, из какой айлью (своего рода коммуна) он происходит. Вторая часть позволяла в имени закрепить особенность характера ребенка или напомнить о той или иной ситуации. Например, отец Арьяга дает ребенку имя Паукар Либьяк. Первая часть указывает на уака, вторая напоминает о грозе, во время которой ребенка нашли возле сожженного ударом молнии дерева целым и невредимым. Эта церемония пришла к инкам из древности, и она имеет большое значение для юного члена общества – после этой церемонии он может в полной мере осознать свою принадлежность к той или иной группе. В этом возрасте ребенок уже успевает испытать те сложности, с которыми группа сталкивается в жизни. Дети инков во всем беспрекословно подчинялись отцам, которые в свою очередь в точности исполняли волю государства.

 

После обряда имени детям давали новые обязанности. Они охраняли поля маиса от птиц, и учились обращению с метательным оружием. Повзрослев, ребенок начинал выпасать стада лам, к которым дети нередко привязывались. Девочки в этом возрасте начинали помогать родителям по дому, и училась изготавливать одежду.

  • Второй важный обряд в жизни мальчика проводили в 12-14 лет, в зависимости от того или иного айлью. Это был, своего рода, обряд совершеннолетия – ребенок ставал полноценным членом общества. Во время этого обряда старики хлестали молодых парней по ногам, напоминая про их обязанности перед старшими. Девушки проходили похожие обряды после первой менструации, если только они не были выбраны для жертвоприношения.