Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Крещение Руси и крестный ход кратко


Крещение Руси и крестный ход являются больши событиями в жизни христианской религии. Торжественный церковный ход с иконами, хоругвями вокруг и внутри многочисленных храмов с ликами святых стало неотъемленной частью празднования Пасхи и Крещения. Прообразами, которых стали многочисленные истории в Старом Завете.

История крестных ходов

В самом начале своей истории было небезопасно осуществлять всеобщие крестные хода, из-за гонений Великой Римской империи. Оттепель началась при римском императоре Константине I, который после своего видения приказал нанести на знамена своей армии изображения креста. Это были первые в истории хоругви.
В 5 веке епископ Порфирий Газский совершил поход на место языческого святилища, где планировалась возведения христианского храма. Так же он посетил древнюю церковь с “честным Крестом”, где находились останки Святого Тимофея. Уже в 6 веке церковные шествия были узаконены римским императором.
С большой популярностью собора Святой Софии в Константинополе популярность приобретают  царские обряды с “песенными проследованиями”.  На улице, за пределами храмов, територии городов в связи с єпидемиями, войнами и прочими напастями, народ вместе со священниками совершали массовые молебни, дабы задобрить высшеи силы.
 
Влияние Крещения Руси на развитие кресного хода

Принятия Крещения Русью под патронатом Владимира сыграло неоспоримую роль в распостронении крестных ходов. Достаточно вспомнить упоминания древнего русского историка Нестора, что массовое освещения киевского населения произошло не в хаме, а именно на берегу Днепра с торжественным церковным шествием с образами святых. После этого начали формироваться определенные правила проведения этих мероприятий. Торжествнные передвежения масс вокруг церкви совершались против движения солнца, священносужители почти всегда были в полном ерковном облачении, при этом воспевались молебни.  Обязательными атребутами стали крест, священные знамена, иллюстрации из жизни святых. Тематика песен на этих торжествах был очень красоной и разнообразной, в зависимости от желания и возможности прихожан. Это могли быть стихи, песни, церковные кондаки и многое другое.
Таким образом, можно увидеть, что после принития Владимиром христианства на своих землях, стала развиваться не только религия но и её обряды, символы пренодлежности и канонические образы святых. Поэтому не взирая на трудности, восточное православие до сих пор горит яркими красками в сердцах современных прихожан.