Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

А ТЫ ПОЙМАЕШЬ НАШЕГО КОТА БЫСТРЕЕ ВСЕХ?

ание

Краткая биография Маресьев А. П.

Маресьев Алексей Петрович кратко для детей



Маресьев Алексей Петрович - краткая биография для детей. Маресьев А. П. - легендарный советский летчик, участник Великой отечественной войны, герой СССР, обладатель множества советских и иностранных наград.


Краткая биография Маресьева до начала войны

Маресьев А. П. родился в 1916 г. Он рано потерял отца. Мать в одиночку растила троих детей. После окончания школы Маресьев обучился профессии токаря и работал при лесозаводе. Молодой человек с детства мечтал стать летчиком, что было распространенным желанием среди молодежи того времени. Однако, из-за перенесенной в детстве малярии и последовавшим за ней ревматизмом Маресьева отказывались принимать в летное училище. Юноша не сдавался, занимался физкультурой и старался заботиться о своем здоровье.
Перевод на строительство Комсомольска-на-Амуре был воспринят Маресьевым в штыки. Казалось, что тогда можно было навсегда распрощаться с мечтами о небе. Но ехать все-таки пришлось. На Дальней Востоке молодой человек, продолжая регулярные физические упражнения, значительно окреп и с первого раза прошел медицинскую комиссию в местный аэроклуб. Мечта детства начала осуществляться.
Маресьев был призван в ряды советских войск в 1937 г. Службу проходил сначала на Сахалине, затем в Батайске, где и встретил начало войны. В это время Маресьев был инструктором Батайского авиационного училища.


Краткая биография Маресьева в время войны

В августе 1941 г. произошел первый боевой вылет Маресьева (на Юго-Западном фронте).
В 1942 г. уже на Северо-Западном фронте самолет Маресьева был подбит, в результате падения летчик получил опасные ранения обеих ступней. Маресьев, испытывая невероятный голод и холод, восемнадцать дней полз по направлению к своим войскам. Началась гангрена. Летчика спасли деревенские жители, которые нашли его в лесу и оказали помощь. Но требовалось срочное медицинское вмешательство. В начале мая неподалеку от села совершил посадку самолет, и Маресьева смогли отправить в госпиталь. Медицинское решение было категорично: ампутация голеней обеих ног.
Такая физическая и душевная травма может сломать волю даже самого твердого человека. Маресьеву было о чем подумать, когда он был прикован к больничной койке. В это время он и принимает решение о том, чтобы посвятить свою жизнь возвращению в небо.
Алексей начинает осваивать протезы. Это сопровождается сильнейшими болями и невероятным напряжением. Но он не сдается, продолжая заново учиться ходить уже в санатории. Постепенно, Маресьев добивается того, что люди не сразу понимают, что у него нет обеих ног. В 1943 г. он проходит медицинскую комиссию и начинает практику в авиационной школе. В феврале Маресьев совершает свой первый пробный вылет с протезами. Трудно представить себе чувства человека, добившегося в результате таких усилий своей цели.
В 1943 г. он снова вернулся в действующую армию. Командование некоторое время не допускало его участия в боевых действиях. Маресьев совершал тренировочные полеты и подавал неоднократные просьбы об участии в боях. Обстановка становилась напряженной, шли решающие сражения на Курской дуге. В сложившихся условиях Маресьеву был разрешен боевой вылет. За первых два дня полетов безногий летчик уничтожил пять немецких самолетов. Известия об его успехах широко распространялись в советских войсках. В это время с Маресьевым общался Б. Полевой, решивший описать подвиг летчика.
Маресьев продолжал успешно воевать. В августе 1943 г. он получил звание Героя СССР.


Краткая биография Маресьева после войны

После войны Маресьев А. П. пользовался международной славой. "Повесть о настоящем человеке", посвященная его подвигу, была издана во многих странах мира. На экраны вышел художественный фильм, снятый по повести, и поставлена опера. Люди восхищались силой духа и невероятным мужеством Маресьева.
Маресьев продолжал летать, занимался обучением молодых пилотов. В 1950-х гг. он стал кандидатом исторических наук и издал книгу "На Курской дуге".
Алексей Петрович скончался в 2001 г., незадолго до своего 85-летия.