Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Монеты Хорезма кратко    

Культура древнего Хорезма сформировалась в 8-6 веках до н.э. Основой для ее развития стало сако-массагетское население, которые подверглось серьезному влиянию со стороны южных земледельческих культур. В 6 веке до н.э. эта территория была захвачена персами, в результате чего культурная связь между ней и Ахеменидской империей стала неизбежной. В конце 5 века в ходе реформации Персии Хорезм выделился в отдельную сатрапию. Но судя по античным источникам, еще до вторжения Александра Македонского он сумел выделиться в самостоятельное и независимое государство. По всей видимости, тогда и появились первые монеты Хорезма, выпущенные по подобию персидских.


Македонский не включил эту территорию в состав своей империи, поэтому эллинистическая культура сюда не добралась. Письменные источники не говорят о том, что было с этой землей дальше, были найдены лишь следы постигшего их разгрома. По всей видимости, это стало следствием массового передвижения степных племен. Но, все же, во втором веке до н.э. хорезмийская культура сохранилась, тогда же началось развитие самостоятельного монетного двора. Первые монеты Хорезма носили подражательный характер – это были изделия из серебра, во всем похожие на тетрадрахмы Евкратида. От оригинала они отличались особенным знаком тамги на тыльной стороне монеты, и размытостью надписей.


Позже на их монеты стали наносить изображение правителей городов, в которых они выпускались. Взяв за основу древнегреческие легенды, они создали аналогичный миф на собственном языке, в котором передавалось имя и титул правителя. На тыльной стороне монеты стали появляться изображения всадника, по всей видимости, бог Сиявуш. Традиции хорезмийского монетного двора сохранялись вплоть до падения государства под ударами арабов в 8 веке н.э., а в позднее время существенное влияние на чеканку монет оказывали монголы, захватившие Хорезм в 13 веке.