Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

А ТЫ ПОЙМАЕШЬ НАШЕГО КОТА БЫСТРЕЕ ВСЕХ?

ание

Образование рода кратко


 Читайте так же еще статьи по разделу:

- Краткое описание о первобытном обществе
- Первобытное человеческое стадо
 - Первобытные охотники  
 - Земледелия и скотоводство древних людей


 Изобретения древнего человека и его открытия

Первобытное стадо в длительный период своего существования накопило большой опыт. Появились сложные и разнообразные орудия. Важнейшее из них — лук со стрелами. Заметив, что согнутое дерево с силой выпрямляется, человек использовал это свойство и сделал из гибких ветвей лук. Тетивой служили сухожилия, а стрелами — тонкие, прямые ветки или бамбук. Стрела летела дальше, чем копье, и вернее попадала в цель.

Образование родаОбразование рода

Промахнувшись, можно было сразу же пустить другую стрелу. Лук и стрелы сделали более успешной охоту на подвижных и мелких животных (козы, зайцы и др.), а также на птиц. Лук являлся самым действенным, могучим и дальнобойным орудием древних охотников.
На звериных тропах, ведущих к воде, люди выкапывали глубокие ямы, искусно замаскированные ветвями и дерном, ставили различные ловушки, основывающиеся на том же свойстве согнутого дерева, что и лук.

Из кости люди вырезали крючки для рыбной ловли. Рыбу ловили также сетями, сплетенными из волокон коры и снабженными каменными грузилами. Чтобы ловить рыбу не с берега, люди связывали бревна в плоты. Позднее из выдолбленного или выжженного внутри бревна начали делать челноки.

Со временем человек научился придавать камню более удобную для работы форму. Камни обтачивали и просверливали в них отверстия костью, подсыпая на камни мокрый песок. Так появился полированный топор, отличающийся по своему внешнему виду от грубых, с неровной поверхностью каменных орудий предшествующей эпохи. Удар топором был сильнее удара простым камнем.
Потребности в орудиях труда привели к специальной добыче камня, в то время как прежде люди подбирали камни прямо с поверхности земли. Наряду с открытыми разработками камень добывался в шахтах. Для выламывания и дробления камня использовался огонь, применялись кирки из оленьего рога, клинья и молотки.

                                                                                                             

Род и племя древних людей

Быт родовой общины. Изобретения и усовершенствования были возможны потому, что люди около 40 тысяч лет назад стали жить большими группами родичей. Все родичи сообща трудились и делили поровну все, что добывали коллективным трудом. Родичи имели общее имущество: жилище, еду,лодки. Орудия труда, оружие и одежда находились в личном владении у каждого. Родичи происходили от общих предков и поэтому имели общее родовое имя. Если кого-нибудь из рода убивали, за убитого мстили родичи. Но бывало, родичи убийцы просили прощения и обещали подарки. Тогда ссора кончалась миром.

Группа людей, происходивших от общих предков, живших и трудившихся сообща, имевших общее имущество, называется родом или родовой общиной. Род управлялся старейшинами: самыми опытными из родичей.

Когда род разрастался, для удобства ведения хозяйства (к примеру земледелии) он делился на несколько новых родов, расселявшихся по соседству. Эти роды составляли племя. Племя обладало территорией, где жили его члены, где они охотились и ловили рыбу. У племени было свое имя, свой язык. Во главе племени стоял вождь. Вождей уважали за силу, опытность, гостеприимство, мужество, ум. Власть вождя была первоначально выборной и не передавалась по наследству.
Для распределения мест охоты и рыбной ловли между родами, для решения других общих дел племени собирался совет старейшин, состоящий из вождя и предводителей родов. Происходили также собрания всех взрослых мужчин и женщин племени. Какой-либо власти, стоящей над племенем, в первобытном обществе не существовало.
Успехи в трудовой деятельности человека подготовили появление древнейшего искусства. Люди обратили внимание на краски, находившиеся в естественном виде,— охру и др. Смешивая их с жиром, первобытные художники рисовали на стенах пещер животных: мамонтов, оленей, диких быков. Сохранившиеся рисунки свидетельствуют о большой наблюдательности первобытного человека. Из камня, рога и кости первобытные люди вырезали фигурки людей и животных, обнаруживающие такое же знание природы, как и рисунки на стенах пещер.


                                                                  Религия древнего человека

За тысячи лет борьбы с голодом, холодом, с хищниками первобытный человек многому научился. Но он все еще был бессилен перед лесными пожарами, наводнениями и другими грозными явлениями природы. У него были грубые, несовершенные орудия труда, недостаточные знания о природе. Недостаток знаний о природе, бессилие перед ее грозными явлениями, неуверенность в завтрашнем дне породили веру в несуществующие силы, будто бы управляющие природой и жизнью людей. Так через много тысяч лет после появления на земле человека возникла религия — вера в таинственные, несуществующие силы.
Первобытные охотники представляли себе эти силы в виде животных, наделенных разумом и могуществом. Убивая животное, они просили у него прощения.
Первобытный человек был убежден в возможности воздействовать на природу и на других людей при помощи колдовских или магических приемов. Считалось достаточным поразить изображение зверя, чтобы обеспечить удачную охоту, вонзить копье в след недруга, чтобы причинить ему вред. Дикарские представления о силе колдовства сохранились у современных людей, верящих в заговоры, молитвы, всевозможные приметы.
Не понимая, что такое сон, люди верили, что в каждом человеке живет душа, вылетающая во время сна и возвращающаяся с пробуждением. Если же человек умирал, они считали, что душа оставалась жить там, где похоронено его тело. Поэтому на могилы старейшин приносили их долю добычи, просили у них совета и помощи, поклонялись им, как богам. У каждого рода и племени были свои религиозные праздники и обычаи.

Уже в те далекие времена религия приносила вред человеческому обществу. Она закрепляла ложные представления об окружающем мире, внушала людям неправильную мысль, что не трудовая деятельность человека, не изобретение лука со стрелами, не усовершенствование орудий, а жертвы богам обеспечивают едой, избавляют от голода и всех несчастий, :