Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

О образовании в средневековье вкратце

Благодаря Боэцию образование в Средние Века разделялось на две основные группы. В «тривиум» вошли такие предметы, как грамматика, риторика и диалектика, а в «квадрилиум» были включены музыка, геометрия, астрономия и арифметика. Музыка как предмет также относилась к разряду точных наук, к тому же музыкальные теоретики ценились больше, чем практики. Также было пересмотрено воспитание физической культуры у детей. Во времена античности физическое здоровье мнилось неотъемлемой частью учености, кроме того поддержание физического здоровья имело и религиозный характер, ведь Олимпийские игры считались священными. Во времена древнего Рима физическое развитие уже не было связано с нравственностью – заниматься спортом было «модным», однако это не мешало одновременно предаваться всяческим пороком. Поэтому не удивительно, что для христиан спорт в первую очередь ассоциировался с Колизеем, римским символом, на котором было убито множество христиан.


Таким образом, образование в Средние Века было нацелено, в основном, на совершенствование духовной составляющей, чего существенно недоставало в древнем Риме. Занятие ратным делом с детства также осталось, поскольку средневековые государства часто воевали, кроме того новые народы, лишь недавно принявшие христианство, еще долгое время не считали образование необходимым. В понимании недавних варваров мужчина был воином, заботой которого является защита родного дома и государства от врагов, а наука – дело бессмысленное и ненужное. Остготский король Теодорих, занявший Северную Италию и поставивший столицу в Равенне, разделял это мнение, тем не менее, он всеми доступными способами поддерживал развитие науки и искусства. Своего сына он воспитал как варвара, однако внук прошел через лучшие образовательные заведения своего времени. Последний власть удержать не смог, так как среди вестготов он не смог получить должной поддержки.


В целом, образование тех времен можно назвать отвлеченным, ведь применение на практике знаний теоретиков считалось научным трудом второго сорта. Однако в число изучаемых дисциплин были выбраны наиболее важнейшие из существующих, все они изучаются и по сей день, пусть и в другом виде и с использованием более современных знаний. В те времена более ценилось устное обучение, в то время как обучение в наши временаневозможно без целых библиотек книжных изданий.