Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Песни инков кратко

 
Наиболее развитая музыкальная культура среди американских народов доколумбового периода была именно у инков. Песни инков отличались наибольшей проработанностью, богатой гармонией и разнообразием. Однако носителями этой культуры были не только инки, а все народы, которые входили в состав империи инков Тауантинсуйю. Большая часть из них относилась к этническим группам кечуа и аймара. Следует отметить, что, несмотря на некоторую дикость нравов инков, они были наиболее развитой культурой во всей Южной Америке до прихода испанцев. В инкской столице, городе Куско, были основаны специализированные школы, юноши из знатных родов обучались в них поэзии и музыке. Также были специальные школы для девочек, в которых они учились игре на музыкальных инструментах и пению.


Музыка была неотъемлемой частью инкской культуры, большая часть религиозных обрядов сопровождалась песнопениями, посвященными тем или иным божествам. Были также и песенные гимны, описывающие жизнь, доблесть и власть верховных владык империи. Песни инков также сопровождали различные обряды, которые в свою очередь сопровождали земледельческие работы, песни скорбного характера и праздничные песни. Также были песни, посвященные умершему правителю – в течение года их пели по всей стране.


Вторжение испанцев в 16 веке завершило процесс самостоятельного формирования инкской музыки, однако она сумела уцелеть. Потомки инков до сих пор помнят религиозные песнопения и бытовые песни. До сих пор в народном творчестве жителей Перу, Боливии и Эквадора можно услышать старинные обрядовые песни, которыми сопровождаются свадьба, похороны и рождение ребенка. Также можно найти песни, связанные с земледельческим календарем и мифологические рассказы, изложенные в песенной форме.


Традиционными песенными жанрами для потомков инков, проживающих в Перу, являются ярави и тристе. Это сольные лирические песни, большая часть несет любовное содержание. Эти песни сопровождаются игрой гитары или арфы. При этом следует отличать креольский ярави от инкского арави. Ярави строится в натуральном минорном ладу, в то время как инки, исполняющие арави, использовали лад пентатоника. В свою очередь в песнях тристе использовались лады, которые в современной музыкальной теории называются лидийским и дорийским, что свидетельствует о высоком уровне развития инкской музыкальной культуры.