Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

А ТЫ ПОЙМАЕШЬ НАШЕГО КОТА БЫСТРЕЕ ВСЕХ?

ание

Политика в средневековье кратко



Осью, вокруг которой вращалась Политика в Средние Века, была религия. Наиболее влиятельной из них в этот период оставалось Христианство. В странах западной Европе религиозным структурам с центром в Ватикане подчинялась большая часть католических стан. Церковь считала, что человек есть раб Божий, и обязан в течение жизни замаливать как первородные грехи, так и свои собственные. Учитывая силу влияния Папы Римского в Европе, такое отношение к бытию породило новые взгляды на политику.


Одним из основных идеологов католической церкви, идеями которой папство пользовалось в течение долгого времени, был Аврелий Августин Блаженный, живший еще до гибели западной Римской Империи. Согласно его идеям причина, по которой люди живут в тяжких условиях – это первородный грех библейских Адама и Евы, он обосновал необходимость насильственного обращения людей к новой вере, что позволило Церкви обосновать свою власть над светской жизнью, и стало хорошей базой для средневековых инквизиторов. Именно его работы дали папству основания устраивать кровопролитные походы на святую землю, нацеленные на возвращение Святой земли и распространение христианства, кроме того, Ватикан ощущал опасность со стороны Ислама, и стремился уничтожить эту веру.


Одним из примеров, когда политика в Средние Века была связана с религией стало крещение Руси – Владимир Великий для того, чтобы заключить выгодный союз с Византией, решил принять в своем государстве новую веру. Таким образом, религия со временем стала использоваться властителями тех времен для обоснования своих территориальных притязаний и расширения зоны влияния. Однако если религия для исламских и православных правителей была средством для расширения влияния, то в католических странах именно церковная власть имела наибольший вес. В течение многих веков представители светской власти, главным образом, императоры Священной Римской Империи, боролись против папства. В конце концов, церковь эту борьбу проиграла, и вопросы политики снова решались самими королями европейских государств.