Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Причины крещения Руси кратко


 Согласно историческим документам, крещение Руси состоялось в 988г., однако нельзя категорично заявлять, что именно в этот год Русь узнала христианство и причины крещения Руси, так же не столь очевидны, как могли бы показаться на первый взгляд. Процесс введения христианства был трудным и затяжным, живший веками под языческими богами народ не был готов к быстрому принятию новой религии.

Начало становления христианства в Киевской Руси

 Первое серьезное появление христианства в Киевской Руси датировано серединой Х века. В тот период княгиня Ольга, находилась в Константинополе. В этом городе она прониклась постулатами, прописанными в Библии, и приняла христианство. Вернувшись после на Киевскую Русь, княгиня Ольга привезла с собой двух греческих священников, но это не послужило толчком для укрепления христианства на Руси. Сын Ольги Святослав, так же отрицал необходимость в принятии новой религии и продолжал поклоняться языческим богам.
 Подход к религии изменился после начала правления сына Святослава — Князя Владимира. В то время религия уже перестала быть делом только внутреннего порядка. Пока Киевская Русь продолжала почитать языческих богов, большинство ближайших стран склонились к одной из трёх главенствующих религий: Европа и Византия — приняли христианство; волжская Болгария и Хорезм — мусульманство; в Хазарии и самой Руси развивались еврейские общины.

Взаимосвязь религии и политики в государстве

 Киевская Русь того времени была сильным феодальным государством, с развитым ремесленным искусством и налаженной торговлей. Для развития и усиления страны требовался объединяющий символ, то что могло бы консолидировать внутренние силы. Выбор пал на христианство не только по причине высоко духовных достоинств этой веры. На тот период одним из сильнейших государств, располагавшихся на границах Киевской Руси, была христианская Византия. Император Византии искал поддержки для усиления собственной позиции против готовящегося восстания внутри своего государства. Выдав свою дочь Анну за Князя Владимира, он рассчитывал получить помощь от Киевской Руси. Для Владимира этот союз так же был весьма выгоден, так как он увеличивал статус правителей, только начинавшего набирать силу русского государства. Однако он не мог венчаться не крестившись.


 Вопрос религии был очень остр и, принимая во внимание события из прошлого, Князь Владимир не мог утвердить на Руси христианство без одобрения бояр, своей дружины и представителей от городов, не объяснив на совете причин крещения Руси. В летописях рассказывается, как Князь Владимир принял у себя послов из дальних стран, которые поведали ему о достоинствах и особенностях своих учений. О первых религиях князь Владимир выслушал с уважением, но не стал задерживать на них внимание, когда же речь дошла до христианства, он долго расспрашивал посла, задавал вопросы, ответы на которые, как он предполагал, понравятся его окружению. Обсуждения проходили долго, хотя для себя Владимир уже всё решил. В конечном счёте ему удалось убедить своё знатное окружение в том, что христианство, принятое уже большинством европейских стран и Византией, имеет верные принципы и способно помочь государству выстоять, даже если оно атаковано противником, несущим религию с более жестокими убеждениями.