Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Принудительное крещение Руси кратко


После крещения Руси начали возводиться многочисленные храмы, население массово стало принимать в свои души чуждую религию. И не всегда это было на добровольных началах и с радостной улыбкой на лице. Борьба христиан с инакомыслием продолжалась на протяжении всего периода средневековой истории.


Со времен киевского князя Владимира, язычество через своих последователей передавала через поколения заговоры и заклинания, своеобразные обряды и верования. Что же заставило многочисленный древний русский народ принять безоговорочно новую религию. Христианство распространялась мечами вооруженных формирований и через ультимативную позицию правящей верхушки. Не исключением был и киевский князь Владимир.
Отношение Владимира и его последователей к инакомыслию.

Древние летописи рассказывают, что население принимало христианство в приказном порядке от бояр и киевского правителя. Население с благоволением отрекалось от своей веры со словами: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". Но это было далеко не всегда.


Перед крещением Руси Владимир поглумился над языческим храмом, скинув образ Перуна в объятья Днепра. Киевский правитель дал четко понять о своей беспощадности к инакомыслию на своей земле, объявив противников христианской веры своими личными врагами. Как следствие участились разбои над православными священниками. Византийские священники потребовали от киевского князя казни для вероотступников. Но официально это реализовать это было невозможно, поскольку в том момент отсутствовала смертная казнь. Поэтому распространение христианства сопровождалось массовым подкупом местной знати, которые переживали только за пополнение собственной казны.


Христианству сопротивлялось впоследствии множество русских городов. К примеру, в Новгороде, когда узнали, что им будет насажено Добрыней и его армией христианство население устроило политический бунт. Был созван городской совет, на котором жители постановили защищать своих идолов и не пускать княжескую знать за стены города. Ни угрозы, ни снисходительный тон Добрыни, не заставило новгородцев отказаться от своей древней веры, и он был воспринят как врагом.


Не смотря на ярое сопротивление представителей старой религии, Владимиру, а впоследствии и другим киевским князьям удалось подкупом, обманом, силой, непомерными налогами для иноверцев размножить свою веру на все киевские земли.  Сыграло ли это позитивную или негативную роль в истории народа покажет время.